Готовь сани летом, а телегу зимой… Так говорили наши предки, но в современном мире актуальность пословицы не уменьшается. Только отнести совет можно к другому транспортному средству – автомобилю. Машина нуждается в подготовке к зиме особенно, так как это время года сопряжено с такими трудностями, как низкие температуры, снег, наледь на дорогах. Каждый опытный автомобилист знает, что чтобы авто не подвело на зимней дороге, нужно заранее предпринять специальные меры. Если Вы все сделаете вовремя, то холода Вам не страшны.
Выбираем зимние шины
Первое, что приходит в голову, когда думаешь о подготовке к зиме – необходимость «переобуться». Выбор зимних шин – ответственное мероприятие, без них не сможет обойтись даже самая лучшая машина. Летняя резина при низких температурах начинает твердеть, теряет сцепление с дорогой, что может привести к проблемам с торможением, авто просто начнет скользить. Делаем выводы – на «лете» ездить опасно!
Откажитесь зимой и от всесезонных шин. Их маркировка — AW и AS(AnyWeather – «Любая погода» и AllSeasons – «Все сезоны»). Всесезонными они могут быть для регионов с теплым климатом, но русские морозы им не по зубам. Для холодной зимы подойдут шины, с индексами: Winter (W) («Зима»), M+S (Mud+Snow – «Грязь+Снег»). Часто такую резину помечают значком снежинки или облака. При ее использовании Вы можете быть спокойны за устойчивость своего авто, а, следовательно, и за свою безопасность.
Многие автомобилисты задумываются о шипованных шинах для зимы. В каких случаях это актуально. Если Вы часто ездите за город, по дорогам, занесенным снегом, то шипы – это то, что Вам нужно. Они позволяют улучшить сцепление с трассой, сделать машину более управляемой. Но в том случае, если Вы постоянно передвигаетесь в пределах города, там, где дороги очищены и обработаны солью, шипы могут только навредить. На асфальте шипованная резина может стать причиной ДТП, так как, при увеличении тормозного пути, возрастает вероятность заноса и блокировки колес.
Частой ошибкой автомобилистов при замене шин на зиму является то, что они ставят их только на одну ведущую ось. Это очень опасно, так как значительно отличающиеся по коэффициентам сцепления колеса передней и задней оси могут привести к непредсказуемым последствиям. Машина теряет устойчивость при торможении, вырастает вероятность заносов.
Обратите внимание, что «переобуть» авто лучше до наступления первых серьезных холодов. Специалисты советуют делать это уже в тот период, когда средняя температура воздуха понизится до + 7 градусов.
Готовим двигатель
Еще при обучении в автошколе, преподаватели объясняют ученикам, что двигатель – это сердце автомобиля. Его запуск в холодное время года часто становится проблемой для владельцев авто. Наиболее это актуально для карбюраторных машин, но в сильные морозы и инжектор не становится исключением.
Подготовку двигателя советуют начать с замены масла. В мороз хорошо использовать то, которое имеет низкую вязкость. Не стоит, как и в случае с шинам, полагаться на всесезонные варианты. Это не подходит для холодных русских зим. Обычное масло рассчитано на работу при -20 градусах но для того, чтобы в сильный мороз оно не становилось вязким и запуск авто проходил отлично, лучшим выбором будет использование рассчитанного на -35 градусов.
Вместе с маслом необходимо заменить и фильтр. Также важно проверить приводные ремни на наличие надрывов, трещин, следов масла. Если дефекты есть, срочно меняйте их на новые.
Не забудьте про замену свеч зажигания (установку зазоров) и обработку высоковольтных проводов и частей, которые страдают от дорожной соли, защитной смазкой. Откажитесь от использования дистиллированной воды, вместо охлаждающей жидкости. Это может увеличить износ помпы, а при сильных морозах вызовет поломку двигатели и охлаждающей системы. Антифриз необходимо менять, раз в 1,5-2 года. Желательно заливать его такого же цвета и марки, что использовался ранее.
Проверяем и подготавливаем АКБ
Проверка аккумулятора не менее важна, чем проверка двигателя. Если в теплое время года Вы легко заведете машину, даже если у Вас аккумулятор заряжен не полностью, то зимой – вряд ли!
Современные аккумуляторы, в большинстве своем, являются необслуживаемыми, если прибор не дает нужного тока – его потребуется заменить. Но в наше время – это не проблема. В каждом автомагазине Вам предложат широкий ассортимент на любую потребность и кошелек. Некоторые автовладельцы, при выборе аккумулятора, стараются установить батарею большей мощности, чем предусмотрено заводом-изготовителем. Это может быть опасно как для генератора авто (дополнительная нагрузка при заряде), так и для новой АКБ (не полностью заряжается, что сокращает срок службы).
Обрабатываем кузов автомобиля
Зима – серьезное испытание для кузова Вашей машины, что связано и с морозами, и с осадками, а также обработкой дорог солью и реагентами. Именно в холодное время года на кузове могут появляться микротрещинки, коррозия. Только качественная антикоррозийная обработка позволит сохранить автомобиль в отличном виде после зимы. Исключение составляют только машины в оцинкованном кузове – им погодные условия не страшны! Но если Ваше авто не обладает столь полезным качеством, обработать днище, арки, скрытые полости кузова – просто необходимо. Это обойдется недешево, но лучше не экономить ни на протекционных составах, ни на специалистах. Старайтесь делать процедуру в техцентре, специализирующемся на данном виде работ. Это позволит гарантировать качество, которое истекает из строгого соблюдения технологии. Помните, что обработку делают сразу на несколько лет, поэтому нелишним будет лично проконтролировать выполнение процедуры.
Советы по зимней экипировке
Зимой важно иметь в машине несколько вещей, которые просто необходимы для эксплуатации авто в этот период:
- Щетка для очистки от снега и скребок для стекла. Это предметы, которые будут нужны Вам ежедневно. Не экономьте на их качестве!
- Лопатка из металла на длинной ручке. Она очень выручит, если придется откапывать автомобиль из снега.
- Туристический коврик – еще одна незаменимая вещь для зимней экипировки. Он поможет в различных ситуациях: его можно положить под колеса при буксировке, стать на него коленями, когда Вы откапываете машину, в экстренных случаях им можно утеплить двигатель и радиатор.
Обязательно готовьте машину к зиме вовремя, потратьте на это достаточно времени и сил. Тогда Ваш «железный конь» не подведет даже в экстремальных погодных условиях, а Ваше вождение в холодное время года останется безопасным и комфортным